Joomla 2.5

16-17 ноября - первый модуль курса "Селф-инженерия. Практики и навыки перемен"

Наша жизнь  – это нечто, что разворачивается во времени, о чём можно рассказать и рассказ - самый понятный нам вариант описания происходящего. Литература - это всегда истории: мифы, сказки, романы, поэмы. И есть соблазн упорядочить множество историй в какую-то систему.

Во-первых, я хочу использовать  идею Борхеса, который в своей миниатюре «Четыре цикла» предлагает версию, что все истории в культуре можно свести к четырём.

Во-вторых, можно наложить эти четыре истории на модель перинатальных матриц Грофа, которых тоже четыре.

В-третьих, использовать типологическую модель Виктора Антончика, в основе которой – четыре психотипа. 

По большому счёту, любая история, которую мы проживаем, это что-то, что имеет связь с конкретной перинатальной матрицей (по Грофу), и это чуть иначе, но, похоже, утверждает Борхес, анализируя мировую литературу.

Предельно масштабируя свою жизнь, обращая внимание только на судьбичные характеристики, мы находим себя в четырёх историях: всё сводится к четырём. Каждый из нас – немного Ахилл, который обязательно умрёт. Или Гектор, тоже обреченный на смерть, несмотря на своё благородство. Или Эд Старк.

 

3 ноября - расстановочный семинар "Искусство собирать плоды. Энергии осени на шаманском колесе"

«Большое видится на расстоянии», но интенсивный ритм жизни смещает внимание на повседневные заботы, когда проблемы решаются по мере их поступления.  Часто не хватает сил и времени посмотреть на себя в другом ракурсе: трудности и проблемы воспринимать как плоды своей же деятельности. Ведь ситуация стала проблемной не сразу, у неё была причина и было время созревания.  

Модель шаманского колеса предлагает целостную картину взгляда на мир. Есть энергии «весны», когда бросаются семена. Есть «лето», когда происходит созревание. И есть «осень» - время собирать урожай. Зима – это энергия паузы, отдыха и переосмысления.

Смотреть на любое приятное или неприятное событие как на «плод» - значит смотреть на себя как на того, кто влияет на процесс. Ведь если посажена картошка, странно было бы ждать, что вырастет пшеница.

Каждый из нас сам не столько кузнец, сколько сеятель своего счастья или несчастья. На семинаре в в это воскресенье, 3 ноября, будем разбирать свой «урожай». Запрос на расстановку можно формировать на любую жизненную тему

либо исходя из проблемы (чтобы больше такого не было),

либо из потребности ( где взять нужные семена);

или  проводя «селекцию» (уже есть что-то, но хочу улучшить).  

 

13 октября - расстановчный семинар "Всего четыре сюжета"

Когда рождается человек? Физически – в момент выхода из утробы матери. Но психическое рождение происходит позже и связано с я-концепцией, самоосознанием, узнаванием себя в зеркале. И потом мы цепляемся вниманием за события, смотрим на вещи, помним эпизоды. Мы фиксируемся ценой потери непрерывности, процессуальности.

Мы не смотрим за горизонт, мы смотрим под ноги или чуть вперёд. Смотреть «за», видеть дальше отдельных эпизодов, значит смотреть на свою жизнь как на мета-сюжет. Не зная общего сюжета можно в той или иной сцене жизни что-то подправить, но если это комедия, то рано или поздно всё закончится хохотом. Или какой-то бессмысленностью, если это абсурдистская пьеса.

Как-то писатель Борхес предложил все мировые сюжеты рассматривать как четыре истории. Я же, немного переделав его идею, предлагаю четыре базовые модели динамик:

  1. Игра, состязание, борьба, конфликт.
  2. Возвращение к целостности.
  3. Достижение цели (идеальное партнерство, высшая должность, золотая медаль) .
  4. Трансформация: предельное банкротство как условие перемен (не умрешь – не воскреснешь).
 

16-17 ноября - начало курса "Селф-инженерия. Практики и навыки перемен"

Как изменить свою жизнь? Есть только два пути: менять окружающий мир и менять себя. Менять мир - затратно и долго. Менять себя тоже непросто, но возможно. Я, Борис Медвидь, предлагаю  технологию по изменению себя. 

Внешние перемены происходят в пространстве, внутренние перемены - во времени. Мы не просто живём во времени, мы играем в сюжетах, сценариях, историях. Поняв сюжет, можно вносить в него правки. 

Цель курса - научиться  рассматривать свою жизнь, психические и социальные процессы как сюжеты, сценарии, истории. В таком случае внимание переключается с отдельных событий и эпизодов на процесс, имеющий свою длительность, начало и конец. Появляется навык-технология работы со временем — сценирование или стрителлинг. Сценирование помогает принимать решения в условиях нестабильности, то есть в условиях реальной жизни.

Этот курс выполняет роль бинокля, оптического увеличения. То, что было далёким и смутным, становится ясным и понятным.Смотреть «за горизонт» ежедневного быта, видеть дальше отдельных эпизодов - значит смотреть на свою жизнь как на мета-сюжет. Не зная общего сюжета, можно в той или иной сцене жизни что-то подправить, но если это комедия, то рано или поздно всё закончится хохотом. Или какой-то бессмысленностью, если это абсурдистская пьеса.Чтобы прояснить свою историю, нужно понять свой мета-сюжет. А потом уже решать, что с ним делать.

 

15 сентября - расстановочный семинар "Мой первый психический опыт: от зачатия до рождения"

"Как запряжешь, так и поедешь" говорит народная мудрость. А что если запрягаем не мы? Какое самое главное психическое событие в нашей жизни? Рождение, появление на свет. А до того? Была ли психическая жизнь до рождения? В период беременности? Современные исследования говорят, что да, психическая жизнь плода реальна. 

И при этом психика плода реактивна и предельно открыта по отношению к  психике матери. Материнские эмоциональные состояния переживаются плодом как свои. особенно важны два пиковых состояния матери: "я беременна" и "я родила".   

Осознанние своей беременности производит мощный психо-физиологический "взрыв", и важно, "какой чай заваривается" в этот момент, как происходит знакомство матери и ребенка. Если мать не готова или даже не очень этого хотела - это одно состояние. Если ребёнок желанный - другое.

 

25 августа - расстановочный семинар "Накормить своих внутренних демонов. Чувство апатии"

Многие эмоции, даже не очень приятные, несут в себе заряд энергии, та же злость. Много у нас таких вспомогательных стимулов, которые поддерживают психо-эмоциональный тонус. При отсутствии психологически безопасных энергетиков мы стимулируем себя чем придётся, психика не любит пустоты.
Но есть одно чувство, лишённое энергии. Его называют апатией, безразличием, депрессией. мир становится пустым, но это не знаменитая пустота дзена, когда всё ясно и пусто. 
Это эмоциональная опустошенность, бессмысленность происходящего и невозможность как-то выйти из этого состояния.
Если это не хроническое состояние, требующее врачебной поддержки, то само присутствие такого чувства может резонировать с какими-то внутренними резонирующими сюжетами. С большой вероятностью - родом из детства.
Мы кормим этого внутреннего демона, потому что он охраняет что-то ценное, сокровенное. Важно увидеть это - апатию и ещё что-то, неявное.

 

11 августа - расстановочный семинар "Моя стратегия времени"

Как мы чувствуем время? Почему у кого-то получается жить здесь и сейчас, но плохо получается планировать и они усердно пытаются этому научится. И наоборот, существует много людей, которым хочется просто пожить, без сопоставления себя и того, что происходит. Например, можно бесконечно много посещать тренинги по тайм-менеджменту и купить стопку специальных ежедневников, но при этом всё равно не успевать. И можно стать «ветераном» сессий випассаны и тем не менее, продолжать видеть себя в будущем, а не в настоящем.
Предположим, что есть два отношения ко времени: время как планирование и время как заполнение. В свою очередь эти две стратегии имеют свои разновидности. Получаем четыре возможные стратегии времени.

 

28 июля - расстановочный семинар "Накормить своих внутренних демонов. Демон нищеты"

Легко ли жить в изобилии? Если ты изобильный, тебе приходиться всё время давать, делиться, выходить за рамки. Можно сказать, что дающие, больше проводники изобилия, чем его получатели. Нищий силён своим статусом. Отсутствие чего-то становится стигматом, отличительной характеристикой, «орденом». Преодоление нищеты рассматривается как конкретное событие: в денежной теме это будет получение некой суммы, в отношениях – обретение статуса партнера. Но можно поменять обстоятельства, а трудно поменять человека.

И человек неизбежно снова притянет к себе не желаемое, а действительное. Как это сделал герой «Золотого телёнка» Шура Балаганов: получив от Остапа свой потолок счастья, предельную денежную сумму, Шура попутно стырил бумажник с мелочью и отправился в тюрьму. Потому что наши внутренние демоны служат нашим страстям и их цель- не наши страдания, а интенсивность жизни. Ну а там как получается.

 

21 июля - расстановочный семинар «Путешествие Инанны в Нижний Мир: древний миф как модель интеграции души».

У шумеров был интересный миф о богине, решившей навестить свою сестру Эрешкигаль, правительницу Нижнего мира. Спуститься то она спустилась, но вот, чтобы выбраться, пришлось потрудиться.

Казалось бы, причём тут расстановки? Притом, что полевая расстановочная практика дает возможность роли богов принять как архетипические модели.И тогда Инанна, героиня мифа – это наша психика, Душа. Эрешкигаль – Тень, хранительница силы и ресурсов. Желание спуститься туда, куда обычно не ходят – это внутреннее движение Души к интеграции. Юнгианцы отмечают, что в каждом человеке есть страх перед Тенью и стремление интеграции с ней.

Интересны детали этого путешествия: проходя врата Нижнего Мира, Инанна последовательно снимает с себя царские знаки отличия, пока не остается обнаженной. На языке архетипов это может означать снятие масок, процесс  важный для понимания своей сути, но маловероятный в обычных социальных и личных взаимодействиях.

 

14 июля - расстановочный семинар "Хронос и Кайрос. Время как страдание и как удача"

Важнейшие аспекты не всегда очевидны. Что для нас время? Что-то достаточно абстрактное с позиции науки и при этом предельно конкретное с позиции личности. Мы измеряем своё время часами, календарями, сроками. Любой жизненный процесс подразумевает время и сама наша жизнь  - это временной отрезок.  Любовь, богатство, радость – любая сфера нашей активности происходит не только в пространстве, но и во времени. Но резонируем ли мы со временем?

Для удобства работы с такой важной темой воспользуемся двумя определениями, пришедшими с античности. Древние греки предлагали две божественные ипостаси времени: Хронос и Кайрос.

Что такое Хронос? Это безжалостное время, которое минута за минутой, день за днём, год за годом отнимает у нас драгоценный ресурс.  Когда мы теряем время, мы подносим жертвы Хроносу. Когда у нас «нет времени» на что-то, это тоже Хронос. И «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» - тоже.

Но есть и Кайрос, бог счастливого момента и удачи. Эта удача – не простое везение. Это умение прислушиваться к большим процессам и умение входить в резонанс. Это быть «здесь и сейчас», знаменитая формула реализации. Это быть в Потоке. 

 

20-21 апреля - 7-й модуль "Желтый". Творчество

Жёлтый уровень спиральных динамик. Уровень второго порядка.

Системное мышление. Информационные объекты. Сущность.

Символьные системы: Таро, Руны, Ба-гуа, чакры, астрология.

Архетип Самости.

Человек погружен в динамики, как одинокий путник - в болотную тину. Только с трудом освободишь ногу - нужно снова ставить её, туда же, только дальше. Так и живём. Можно ли освободиться от динамик или хотя бы ослабить их влияние? Допустим, что можно. В силах ли человеку противостоять родовой системе или стоит найти систему, дающую больше свободы? Есть ли такие системы?

Они есть. Любая культура воспроизводит свой способ описания реальности. Подразумевая, что этим способом можно объяснить все значимые явления в мире. Такие системы обычно наделяются магическими качествами, поскольку описать мир - значит в чём-то его подчинить себе. Так, например, система рун в северной европейской традиции является алфавитом и набором магических функций для описания и изменения мира. Или Таро, кроме того, что является предсказательной системой, ещё и представляет собой инструмент самопознания, позволяющий понять поступки и действия человека. Понимание ведёт к возможности решения.


Этот модуль называется "желтый, по цвету спиральной динамики Грейвза. "Пе­реход из "зелёного" в "желтый" – пе­рево­дит нас с уров­ней су­щес­тво­вания пер­во­го по­ряд­ка к уров­ням бы­тия вто­рого по­ряд­ка. "Жёлтый" соз­да­ёт пер­спек­ти­ву гиб­ко­го по­тока. Эта точ­ка зре­ния ува­жа­ет раз­ли­чия в сис­те­мах цен­ностей и спо­собс­тву­ет пе­ред­ви­жению лю­дей вверх и вниз по че­лове­чес­кой спи­рали.

 

14 апреля - расстановочный семинар "Внутренний подросток и инициация, которая не случилась"

Пограничное состояние подростка играет роль пропуска во взрослый мир, контрабандой привнося туда детские запросы.

Например, в партнёрских отношениях «внутренний подросток» будет много требовать от другого, но сам вкладываться  - минимально, на работе он будет требовать достойную зарплату, которую должны платить просто так, только за то, что он ходит туда, в группе он будет требовать к себе внимания и уважения, но сам – позволять бестактности и грубости.

Выявить эту субличность непросто, ведь обычно исследуют динамики «внутреннего ребёнка». А что касается взрослых запросов, то подросток вполне может их сформировать. Другое дело, что не сможет их «выдержать». Вот с этой фигурой внутреннего подростка и будем работать на семинаре в воскресенье, 14 апреля.

 

Страница 1 из 8