Joomla 2.5

20-21 апреля - 7-й модуль "Желтый". Творчество

Жёлтый уровень спиральных динамик. Уровень второго порядка.

Системное мышление. Информационные объекты. Сущность.

Символьные системы: Таро, Руны, Ба-гуа, чакры, астрология.

Архетип Самости.

Человек погружен в динамики, как одинокий путник - в болотную тину. Только с трудом освободишь ногу - нужно снова ставить её, туда же, только дальше. Так и живём. Можно ли освободиться от динамик или хотя бы ослабить их влияние? Допустим, что можно. В силах ли человеку противостоять родовой системе или стоит найти систему, дающую больше свободы? Есть ли такие системы?

Они есть. Любая культура воспроизводит свой способ описания реальности. Подразумевая, что этим способом можно объяснить все значимые явления в мире. Такие системы обычно наделяются магическими качествами, поскольку описать мир - значит в чём-то его подчинить себе. Так, например, система рун в северной европейской традиции является алфавитом и набором магических функций для описания и изменения мира. Или Таро, кроме того, что является предсказательной системой, ещё и представляет собой инструмент самопознания, позволяющий понять поступки и действия человека. Понимание ведёт к возможности решения.


Этот модуль называется "желтый, по цвету спиральной динамики Грейвза. "Пе­реход из "зелёного" в "желтый" – пе­рево­дит нас с уров­ней су­щес­тво­вания пер­во­го по­ряд­ка к уров­ням бы­тия вто­рого по­ряд­ка. "Жёлтый" соз­да­ёт пер­спек­ти­ву гиб­ко­го по­тока. Эта точ­ка зре­ния ува­жа­ет раз­ли­чия в сис­те­мах цен­ностей и спо­собс­тву­ет пе­ред­ви­жению лю­дей вверх и вниз по че­лове­чес­кой спи­рали.

 

14 апреля - расстановочный семинар "Внутренний подросток и инициация, которая не случилась"

Пограничное состояние подростка играет роль пропуска во взрослый мир, контрабандой привнося туда детские запросы.

Например, в партнёрских отношениях «внутренний подросток» будет много требовать от другого, но сам вкладываться  - минимально, на работе он будет требовать достойную зарплату, которую должны платить просто так, только за то, что он ходит туда, в группе он будет требовать к себе внимания и уважения, но сам – позволять бестактности и грубости.

Выявить эту субличность непросто, ведь обычно исследуют динамики «внутреннего ребёнка». А что касается взрослых запросов, то подросток вполне может их сформировать. Другое дело, что не сможет их «выдержать». Вот с этой фигурой внутреннего подростка и будем работать на семинаре в воскресенье, 14 апреля.

 

31 марта - расстановочный семинар "Накормить своих внутренних демонов. Стыд"

На этом семинаре мы будем работать с эмоцией стыда, используя буддийскую метафору "внутреннего демона". 

Согласно Библии, вкушение плода с древа познания привело к осознанию своей наготы и можно сказать, что изгнание из Рая началось со стыда. Возможно, библейская история указывает на то, что чувство стыда - это начало самоосознания.  Именно по фразе "как тебе не стыдно, ты же уже большой/ большая"  ребёнок начинает понимать, что он совершает поступки, которые можно делать, а можно - нет. Стыд - это уже другой эволюционный уровень.  Например, страх присущ не только людям,  но и животным, а вот стыд - это человеческое, культурное.  При этом стыд приходит к нам так рано, что становится частью самооценки. переживание стыда нужно для социально-культурного взаимодействия, но иногда стыд накладывается на родительские фигуры и переплетается с ними. И тогда  любое самостоятельное действие может блокироваться стыдом за сделанное. Можно сказать, что проявляется комплекс Адама и Эвы, стыд перед Большой фигурой. 

 

17 марта - расстановочный семинар "Окно Джохари: мои слепые зоны".

Что, вообще, происходит? Попробуйте задать себе этот вопрос по поводу любой темы. Если отвечать не быстро, а вдумчиво, может проявиться следующее. Есть то, как я описываю ситуацию, есть мнение других по этому поводу. И есть «слепые пятна»: то, что не вижу я, да и другие тоже.

В жизни бывают ситуации, которые почему-то не решаются. И вроде бы всё нужное делается, а результата нет. Метафорически это выглядит как поиск потерянных ключей не там, где потерял, а там где светит фонарь. Искать в темноте не очень комфортно, но шансы найти увеличиваются. Темнота  - это то, можно назвать слепым пятном. То, что не видится.

В психологии есть методика «окна Джохари». Зоны человеческого восприятия делятся на Открытую, Слепую, Спрятанную и Неизвестную. 

В открытой зоне находятся качества, известные самому человеку и которые признают за ним окружающие.

 

В спрятанной зоне находятся качества, известные человеку, но неизвестные окружающим.

 

 

17 февраря - расстановочный семинар "Психо-конверсия"

Когда человек стремится к переменам, сначала он это озвучивает, создает новые нейронные связи. Мы говорим: я, такой-то, хочу то и то, и делаем акцент на себе. 

Перемены часто идут туго, потому что мы боимся что-то в себе потерять. Но когда речь идёт о процессах, то это похоже на смену одежды. Что не надень, внутри будешь ты. Как сместить внимание на процесс? Работать с глаголами-действиями. Ведь глаголы можно менять во времени, существительные – нет.

Я предлагаю практику психо-конверсии на семинаре в это воскресенье. Конверсия означает «превращение», «изменение». Психологическая конверсия - это изменение грамматических форм запроса с существительных, которые вне времени и которые трудно менять, на глаголы, которые находятся во времени, как и перемены.

 Где был человек, теперь будет действие. 

 

16 февраля -психологическая лаборатория «Эволюционная типология + расстановки»

Лаборатория  - это место для экспериментов. На этой лаборатории будет исследоваться синтез эволюционной типологии Виктора Антончика и расстановочный метод.

Эволюционная типология видит человека как набор определенных качеств и активностей. Каждый человек несёт в себе один из психотипов, который неизменен. Но в рамках своего психотипа можно эволюционировать.

В бытовом смысле – типирование бесполезно. Типология исключительно ценна с точки зрение ответа на вопрос «кто я».

Участие в лаборатории может быть полезно тем, кто ставит перед собой задачу самопознания и самоопределения.

Технически лабораторный процесс будет выглядеть так:

1. Экспресс-типирование. В течении 15-20 минут эксперты-типологи проводят предварительное типирование кандидата.

2. расстановочная процедура, где будет использованы фигуры из набора типологии и тема кандидата.

3. результат типирования.

 

5 января - расстановочный семинар "архетип Зерван-Акарана"

С чем люди ассоциируют Новый Год? С подарками, застольем, поздравлениями-пожеланиями. Колесо годового цикла начинает новый оборот. А если попробовать изменить фокус зрения? 5 января в зороастризме отмечают праздник Зервана-Карана, когда Солнце входит в 15 градус Козерога. Зороастрийцы считают, что время бывает четырех видов — прошлое, настоящее, будущее и вечное.

Я предлагаю исследовать на семинаре в субботу, 5 января тот аспект времени, который обычно не берётся во внимание – время как вечность.

Я предлагаю исследовать на семинаре в субботу, 5 января тот аспект времени, который обычно не берётся во внимание – время как вечность. Когда речь идёт о наших планах и событиях, мы используем три аспекта времени – прошлое, настоящее и будущее.  Происходит мета-программирование себя и мира как набора событий, действий, свершений. И это важно – быть кем-то.

А если попробовать узреть себя в контексте вечности? Во времени, которое нелинейно? Вот это и будет целью семинара.

Какова польза такой практики? Это тот случай, когда обычные критерии полезности не сработают. Ценным является опыт взаимодействия с архетипом вечности, который в определенной традиции имеет своё имя и свой праздник, Зерван-Каран, 5 января. Как раз в этакой день и будет проходить семинар.  

Каждый момент настоящего, будущего и прошлого содержит в себе и четвертую ипостась - вечность, то есть выход в Зерван-Акарана. Я думаю, будет нелишним поставить свою фигуру в контексте Времени-Вечности.

 

16 декабря - расстановочный семинар "позиция жертвы и позиция торжества"

 

Что дает этот сюжет в контексте психотерапии? Что торжество может вырасти из тотального переживания катастрофы. Когда ты понимаешь, что семейные динамики были и будут и на смену одним могут прийти другие, когда внутренний Ребёнок в самых неожиданных запросах ложится в центр расстановки и не хочет ничего, когда фигура Мамы монументально высится в любых запросах - опускаются руки. Финиш, психологическая смерть.Но, возможно, именно констатация катастрофы и является решением. Психологическая смерть хороша тем, что там уже нет энергии, полная капитуляция прекращает бессмысленную войну с миром. Динамики непобедимы. Но всё же это не конец. Никто не может запретить нам испытывать торжество. Почему-то считается, что в жертву мы попадаем автоматически, а торжествовать  - нужно заслужить. Но даже анатомически, человек в позиции распятия и позиции торжества выглядит похоже. Вместо варианта "или/ или" можно попробовать "и\и".На этом расстановочном семинаре будем исследовать и переживать состояние торжества как естественного состояния в повседневной жизни.

 

4 ноября - расстановочный семинар "архетип Мудреца"

Зачем нам мудрость? Почему мы нуждаемся в Мудреце? Какие скрытие мотивы нами движут, когда мы ищем ситуацию, где нам знающий человек расскажет, как поступить?

Архетип Мудреца - это не только наше желание прийти к пониманию. Это и страх перед неизвестностью, отказ от принятия решения, передача другому человеку ответственности в ситуации неполной ясности.

Чем нам интересен архетип Мудреца или любой другой? Своей энергией и ситуацией архетипического захвата, когда не ты совершаешь действия, а события сами разворачиваются в цепочку причин и следствий. С одной стороны, жизнь как процесс - непредсказуема. С другой, именно эта непредсказуемость приводит нас к мечте стать этаким Штирлицем, который даже в безвыходной ситуации находит решение.

Также, эксплуатация архетипа Мудреца позволяет "западать" в ложную мудрость, когда на любую проблему или событие есть универсальный ответ. Например, это "всё его динамики" : )

Конечно же, архетип Мудреца может быть и ресурсом, если мы научимся различать мудрость и многознание, личное и надличное. Ведь "кто понял жизнь, тот больше не спешит". 

 

27-28 октября - 1-й модуль трансформационного курса Расстановки Спиральных Динамик "Бежевый". Основа. Рождение. Матрицы

Тезисы первого модуля:

  1. Бардо-промежуток . Что определяет нас, когда мы ещё не родились?
  2. Базовые Перинатальные Матрицы Грофа. Набор сценариев для последующей жизни.
  3. Этапы развития сознания. Стадия УРОБОРОС. Движение по кругу.
  4. Спиральные динамики. Уровень: Бежевый. Начало.

Описание тем модуля:

Первая трансформация происходит с нами ещё в утробе матери. Точкой отсчёта новой жизни является момент зачатия, когда две клетки, соединившись, становятся началом путешествия души и тела в одной оболочке. Можно ли найти модель того, что с нами происходит в этот период? Можно, есть уникальное подробное описание перехода сознания из одной телесной оболочки в другую. Это описание – часть буддийской практики, известной благодаря тексту «Бардо тёдол». Перед новым воплощением сознание проходит трансформацию, которая делится на три промежутка /Бардо. Это одна из тем и практических занятий  модуля. Работа в расстановочном Поле даёт возможность исследовать глубинные мотивы нашего сознания и разобраться с базовой стратегией жизни.

Следующая тема – перинатальные матрицы Грофа. Пребывание в утробе и рождение является ключевыми событиями, которые Гроф условно разделял на четыре стадии. Переживания и опыт в этих стадиях известен как Базовые Перинатальные Матрицы. И он указывал исключительную роль родовых сценариев в последующих жизненных сюжетах. В планах модуля – исследование в Поле перинатальных матриц и особенности личностных динамик в этом контексте.

 

14 октября - расстановочный семинар «Что мешает быть в достатке? Денежные ресурсы и барьеры»

Индикатор материального достатка - деньги. Человек может желать получать больше денег и при этом как будто упираться в некую черту возможностей.  Эта черта, барьер выстраивается нашей психикой для баланса динамик. На уровне сознания деньги – желаемая цель, но эта цель может блокироваться одной или несколькими динамиками в нашей системе.

На этом семинаре будем работать с техникой денежной шкалы. В поле помещается ряд листиков с возрастающими суммами и исследуется динамика прохождения этой шкалы.

Денежной энергии всё равно, чьи карманы наполнять достатком. Но может быть так, что наши карманы зашиты или в них прорехи. И тогда энергия проходит мимо. Цель этого семинара – разобраться со своими барьерами на пути к  достатку и найти на денежной шкале свою оптимальную позицию.

 

тренинг "Система Таро: прогнозы, психология, мистерия"

Что делает человек, когда у него возникает вопрос относительно того или иного явления? Он ищет подсказки или совет. В каких-то вопросах достаточно "гугла", но не все ответы можно найти в поисковике. И тогда стоит использовать ту программу или систему, что выполнит роль поисковика. Например, Таро.   
Таро представляет собой целостную систему различных вариантов развития событий. Номерные карты описывают внешние ситуации, Старшие Арканы показывают психические события. Фигурные карты отражают то, что называют психотипами - стойкие психические характеристики людей.
Любая ситуация - это комбинация внешних объективных событий, внутренних состояний и участия других людей. На этом тренинге будем анализировать отдельные характеристики карт и учиться синтезировать частное в общее.


Наша цель – интуитивное проникновение в поиск новых решений, анализ базовых психологических установок вопрошающего, а также моделирование личной практики (Пути) в символах Таро.


Программа тренинга:
    - краткая история появления Таро;
    -Таро как комплексное описание жизненных процессов; техника прогнозирования;
    - мистическое понимание Старших Арканов как Пути.

 

Страница 1 из 8