Joomla 2.5

О правиле расстановок "исключённых нет"

 

 

"Природа не терпит пустоты". Это высказывание философа Аристотеля можно применить не только к миру природы, но и к социальному пространству. Любая попытка исключить из системы какой-либо элемент приводит к искажению поля. Берт Хеллингер назвал это "законом принадлежности". Каждый член семьи имеет право на принадлежность. Если такого человека "исключают" из семьи - забывают, умалчивают, не вспоминают о нём, то система всё равно эту фигуру восстанавливает, но уже через другого члена рода. Что приводит к искажениям в судьбах.

Закон принадлежности можно перенести с семейной системы на социальную, поскольку законы систем универсальны. Хеллингер работал в семейной терапии, поэтому его метод расстановок и его нтерпритации касались территории семейных проблем. Ученики Хеллингера стали расширять границы метода. Возникли организационные и структурные расстановки.

"Мы не знаем общества, в котором живём". Эту фразу приписывают Юрию Андропову в бытность пребывания его на посту председателя КГБ. Затянувшийся кризис СССР и последующий развал страны связан именно с непониманием системных принципов. И во внешней политике, и во внутренней. В современной Украине (наверное, и в России) явно отсутствует понимание теории систем. Многие очевидные социальные феномены игнорируютя, проблемы замалчиваются. Есть надежда, что как-нибудь "рассосётся". Как бы не так! Это как  болезнь, если её долго не лечить, то организм как система подстраивается к такому порядку вещей и болезнь становится хронической. Что значительно уменьшает шансы на оздоровление. "Ожидание чуда"  в современном обществе свидетельствуют о крайне опасной ситуации формирования хронических социальных проблем. Слишком много "исключённых".

Страна нуждается в системных расстановках. Каким-то образом нужно донести и правителям, и простым гражданам, что происходящее сейчас безобразие коснётся всех. Куда бы кто не прятался: в уютное место вне страны, или во внутреннюю эмиграцию Души. От системы не спрячешься. Гражданство есть маркер принадлежности, поэтому каждый гражданин в ответе за всё, в меру своей компетенции.

Любые социальные феномены следует изучать внимательно и беспристрастно. И тотальную коррупцию, и продажность судейских, и "конвейеры смерти"- украинские автодороги, и детскую проституцию. Это маркеры нашего общества. Сначала следует их признать как факт. А потом уже что-то с ними делать, но осторожно, с пониманием и намерением исправить причины этих явлений. "Эскадроны смерти" и массовые расстрелы проблему, увы, не решат.

Должно что-то произойти внутри. Это действие будет почти незаметным и мало что сразу решит. Но это стоит делать. Если не получается наверху, то хотя бы на уровне одного человека.

Сейчас на Украине обсуждают успех крайне правой партии "Свобода". И часто критика сводится к подчёркиванию явных про-нацистских взглядов членов этой партии, но не в этом же смысл успеха этой силы. Можно презирать и насмехаться над интеллектуальным уровнем представителей "Свободы", но, может, стоит призадуматься. Почему они стали популярными и куда в долгострочной перспективе движутся процессы в стране. Адольфа Гитлера тоже долго и надменно подвергали насмешкам, как неумелого политика и необразованного выскочку, десять лет. Но Джокер внезапно перебил все козыри.

Вхождение в парламент "Свободы" - это слишком уж очевидный сигнал. Если его не заметить, то последующие сигналы будут более жёсткими. Что дальше? Хорошего мало.

Для иллюстрации моих мыслей об экстремистах как маркерах системы предлагаю статью писателя Михаила Елизарова, где он даёт интресную интерпретацию  мульфильма "Шкатулка с секретом" и о его литературном первоисточнике.

27.11.12

Борис Медвидь

 

«ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» И «ШКАТУЛКА С СЕКРЕТОМ»

Михаил Елизаров о террористах из детских сказок