Joomla 2.5

Как мы читали поле

«Чтение поля» – так назывался семинар Елены Веселаго, который проходил в Киеве 25-27 февраля. На конференции «Родосвит» в прошлом году я присутствовал на мастер-классе Веселаго. Было интересно. Регулярное чтение её ЖЖ с описанием впечатлений о расстановочной практике тоже сформировали определённое представление о мастере. В общем, тема семинара и его ведущая вызывали профессиональный интерес, поэтому посещение семинара было в приоритетах событий этой зимы.

Общие впечатления таковы: семинар понравился. Был предложен авторский подход к чтению поля, показаны практические работы, иллюстрирующие метод, был блок важных теоретических моментов, всегда полезных для начинающих, были вопросы-ответы.

Но есть ряд технических моментов, которые не позволяют с лёгкостью взять и внедрить этот метод в свою практику. Насколько я могу судить, «работа с полем» является авторским пониманием Еленой расстановочной деятельности. Я бы назвал это «полная открытость расстановщика для восприятия поля». Здесь главная задача – через взаимодействие с клиентом открыть Поле, дать возможность проявляться динамикам и, правильно читая сигналы, находить решение. От расстановщика требуется чуткость и осторожность. И гиперчувствительность к колебаниям расстановочного пространства. Это определённый навык, требующий «прокачивания». Его элементарно нужно ставить и желательно, чтобы это делал автор метода. То есть Елена Веселаго. Значит, нужно либо проходить полный курс обучения у этого мастера, либо надеяться, что как-нибудь само проявится. В любом случае, необходима постоянная тренировка навыка.

Какие же возможные теневые стороны этого метода? Во-первых, энергобаланс. По словам самой Елены, полноценный день групповой расстановки выбивал её из нормальной жизни почти на месяц. Сейчас, после нескольких лет регулярной практики она восстанавливается около недели. То есть предельная открытость к полевому пространству полностью лишает расстановщика защитных аспектов, и он переживает все потоки, которые транслирует поле. А там обычно всякие мраки. Понятно, что организм «клинит». Разумно ли это? Каждый решает сам. Для меня месяц – это много. Даже неделю неохота терять.

Еще один момент, который я отметил во время семинара. У меня была возможность посещать занятия Владимира Долгачёва в Киеве. Трудно передать словами, то, что он делал. Но если всё же описать, то он периодически обращал внимание в прямом смысле на одного из участников, некоторое время вчувствовался в него и говорил: «не то, не делай этого». Редко: «да, вот так, чуть расслабься». Задача присутствующих была «ничего не делать», «просто чувствовать свое тело». Нужно отметить, что задача для многих, в том числе для меня, почти нереальная. Изредка что-то получалось, но чаще отмечались всяческие тонкие и не очень мыслительные процессы вместо простого переживания своего тела.

Я вспомнил это к тому, что научиться чему то у Долгачёва по мнению некоторых практиков если и можно было, то только плотно с ним взаимодействуя. Не два часа в неделю, а постоянно; тогда возможен прогресс. Вот и аспект чувствования поля Елены Веселаго кажется мне таким же непростым для передачи. Именно из-за тонкости переживания этого чувства. Особенно, если по соционическому типу у тебя «сенсорика» находится в четвёртой позиции. То есть практически отсутствует, поражена. И для тебя это «мрак кромешный». С другой стороны, как сказал Виктор Антончик: «если и возможно чудо, то оно в четвёртой функции». Ну, это ж нужно знать, как это чудо проявить.

В который раз возникает суровый вызов: отбросить все свои богатства, свою надёжную «логику», проверенную «интуицию времени» ( на «этику» особенно надежды и не было), взять свою хилую, почти неживую «сенсорику» и выйти в открытый космос. Вдохнув полной грудью вакуум. Нда…

Но это частный случай примерки метода, другим людям, у кого нормально с «сенсорикой», будет уместно внедрять предложенный вариант работы в расстановочном пространстве.

Из того, что больше всего запомнилось:

Топография расстановочного поля; что значат "купола", "ямы", "воронки".

Классификация макрофигур.

Особенности динамик (превращения) неживых объектов.

Семантика Веселаго: "атрибутировать" вместо "идентифицировать", "видение" вместо "интеграция".

Практика создания полевой диады.

Как быть, когда в расстановке есть признаки "магического" действия.

В конце семинара была супервизорская работа, которая разительно отличалась от супервизии Бурняшева. Веселаго предельно уважительно наблюдала и комментировала расстановку и не давала после-расстановочному обсуждению выйти за рамки установленных правил. Для расстановщика это крайне важно, иначе психологическая травма из-за жесткой критики может сильно повлиять на самооценку. Я уже читал в ЖЖ Елены её понимание супервизии и, увидев это реально, могу только пожелать, чтобы наша будущая супервизия двигалась бы в таком же русле. С минимальным вторжением в расстановку супервизора и только с согласия и по просьбе ведущего-расстановщика.

В любом случае, каждый расстановщик сам находит свой метод работы. Елена Веселаго - знаковая фигура пост-советского расстановочного пространства. И участие в подобных семинарах формирует понимание, что начинали когда-то все. Всем было непросто. И только если для тебя это по-настоящему,  что-то постепенно начинает происходить и появляется свой стиль.

 

29.01.13

Борис Медвидь