Joomla 2.5

Скрипты нашего Я

 Этот текст - выражение благодарности авторам сериала "Мир Дикого Запада".
Фильм качественный: в нём хороша общая картинка, музыка, игра актеров. Но сейчас много сериалов делают качественно, примета времени такая. Я хотел бы отметить особенное. То, что именно в этой картине прозвучало так отчетливо и чётко и что хотелось бы зафиксировать, пока свежо переживание. Текст - это якорь.

На внешнем уровне сериал - об эксплуатации людьми андроидов в развлекательных целях и этичности этого. Является ли внешне сходство препятствием для разрушения бесконечное количество раз физических оболочек андроидов? Поскольку память роботов каждый раз перезагружается, проблем не должно быть. Но они появляются и возникает несколько сквозных сюжетов, которые в конце фильма приводят к кульминации.

Во время просмотра иногда бывают ситуации и диалоги, ради которых я и отметил этот сериал. Внезапно можно погрузиться очень глубоко. Как это бывает иногда в расстановках: простая вроде бы ситуация дает глубинные переживания.
Вот, что я отметил (это не откровения, а новая, особенная подача идей):

1. Личность человека формируется через страдания. Ядро нашего Я фиксируется на пиковом переживании боли, которое потом дополняется новыми опытами и так постепенно скелет обрастает "мясом". Вопрос "за что?" лишен смысла, правильнее - "зачем?" Любой отдельный эпизод, непонятный субъекту процесса, в контексте сюжета имеет смысл. Для разработчика сценария, а не для участника, разумеется.

2. Поведение человека определяется его "прошивкой". Степени свободы отдельных персонажей не имеют отношение к так называемой свободе воли, а определяются задачей каждого отдельного персонажа. Сама попытка выйти за границы сюжета, бунтарство при более пристальном взгляде оказывается элементом скрипта, прошивки и входит в общий сюжет.

3. Сами по себе скрипты не превращают человека в марионетку, они только ограничивают ролевые поведения. Но общие тенденции приводят к тому, что разыгрываются известные макро-сюжеты: насилие, убийства, разврат. И даже если мнимой личности выпала роль художника, это не дает гарантии, что она реализуется в этой области. Художник - это маркер узнаваемости, маска, а не суть. В общем сюжете страдания нереализованного художника интереснее чем страдания крестьянина, "изюминка" в скрипте.

4. У этой мнимой личности, которая всю жизнь хотела проявить свою сущность, есть много скрытого. И там есть Тень. Но ошибочно думать, что именно в теневых аспектах - суть. Это такая же иллюзия реализации. Это тоже прописано в скриптах. Бросая вызов обществу, личность всё равно играет в рамках сюжета. Любая революция, внутренняя или внешняя - это возможность оживить сюжет, но никак не его разрушение.

5. Опора на другого - ложная цель. Другой играет в свои сюжеты и сам в поиске. В любой момент, обычно, самый неподходящий, или наоборот, в момент кульминации, может произойти катастрофическое банкротство. Того, кого личность считала всем, такой же странник. Который обязан предать в рамках сюжета. Да и тот, кого считала Творцом, на самом деле - технический работник, просто у него большая степень свободы.

6. Метафора поиска сути - лабиринт. Движение без понимания цели и отсутствия ориентиров, с большой вероятностью впасть в безумие. И всё же в лабиринте есть цель, и есть центр. Даже у ложной личности есть шанс обрести себя. Через снятие ролевых идентификаций.

7. Узнавание себя - самая большая боль. Разрушение ложного ядра вызывает пиковые переживания ужаса, бессмысленности и отсутствия целей. Выход за пределы сюжетов и скриптов разрушает личность, пусть даже и мнимую. Это состояние смерти и это ужасно. Идентификация себя - скорбный путь.

8. Чтобы обрести себя, нужно себя полностью потерять. Идивидуация требует сначала процесса идентификации, которая - боль.

9. Те, кого считают богами, не боги. В лучшем случае - маги. Чаще - техперсонал. Они тоже на службе и у них свои сюжеты.

10. Всё вышеизложенное не отрицает наличие Божественного. Но и не подтверждает. Наверное, Творец есть. Но есть ли ему дело до всего этого?

P.S.

Меня особенно зацепило то, что расстановки во-многом дают мне схожие переживания. О сюжетах-скриптах с семейными и прочими динамиками.

О мнимых личностях которые тщетно пытаются найти для себя сюжет-сказку со счастливым концом, а расстановщик может толкьо предложить мене болезненный сюжет, но приблизительно с тем же объемом страдания.

О том, что расстановщик - не Бог. От тоже страдает и пребывает в своем скрипте, очень даже возможно, что таким же ложным. и расстановка - это не выход из порочного круга, не уникальный шанс, а часть прописанного сюжета.

Что Путь есть, но он не прописан. Иначе, любой путь, который транслируют другие, может оказаться ловушкой. Путь - лабиринт и идти можно только самому. В паре, компанией, с Мамой - не выйдет. Все попутчики будут приводить к корневой болевой ситуации.

Проводники - есть. Но не стоит им доверять абсолютно.

Расстановки и расстановщик могут провести через лабиринт боли. Но это будет стоить потери мнимой личности. Хочет ли это тот, кто приходит с запросом "узнать себя"?

При должной квалификации расстановщик может переписывать сюжеты для персонажа. У него есть доступ в исходному коду. Ему это позволяется для того, чтобы разнообразить общий сюжет. Может ли расстановщик сделать человека свободным? Точно, что нет. Любой, кто что-то делает с нами, нами и управляет.

При этом, я утверждаю, что расстановки - это самый сильный инструмент в том, чтобы пуститься в путешествие по лабиринту осознания Я. Расстановщик - шаман, прводник и у него свой интерес. возможно такой, что он через чужие опыты сам нащупывает для себя возможности выхода за рамки сюжета.

Сильнее расстановок только религиозные практики, но там суть освобождения та же.

Божественное позволяет проявляться скриптам ложного Я, но не зависит от них. пока мы в ролевых играх, нет смысла спрашивать о Боге, хотя можно пытаться.

6.12.16

борис медвидь