Joomla 2.5

Как построить дом и найти мужа

В расстановках мы с помощью заместительского восприятия обращаемся к полю. Мы знаем, что для поля нет различия между прошлым и настоящим - мы можем почувствовать то, что произошло с человеком 5 лет назад или 10 или 50 или 250 лет... Для поля также нет границы между жизнью и смертью: мы можем чувствовать то, что было с людьми, которых в жизни сейчас уже нет. Нет пределов и расстоянию - мы можем чувствовать человека, находящегося где угодно, а также наш клиент, который просит о расстановке, может в момент расстановки быть где угодно, не только рядом с нами, и он может знать о расстановке в этот момент или не знать ее точного времени. Доступ к чувствованию поля остается неизменным.

 

И если для нашего восприятия нет времени, нет расстояния и даже нет смерти, то что же с будущим? Возможно ли прочесть из поля будущие события или будущие чувства людей? Эти заметки не являются ответом на этот вопрос, но скорее приглашением к дискуссии. Я написала этот текст, обобщая свой опыт, и, конечно же, его недостаточно для каких-либо окончательных выводов.

Мой будущий муж, наш будущий ребенок

Совсем не редкими в расстановках являются запросы «хочу встретить мужчину» или «хочу родить ребенка». Расстановки по таким запросам иногда делают, поставив фигуру «будущего мужчины» или «будущего ребенка». Посмотрим на эти фигуры повнимательнее. Мы можем заметить принципиальную разницу: если наша клиентка вообще встретит своего мужчину, то он на момент расстановки уже существует. Этот человек уже родился. Что касается ребенка, то его еще нет на Земле.

Кого мы ставим, когда ставим мужчину? На мой взгляд, мы ставим не будущее и даже не настоящее. Мы вообще ставим не человека, мы ставим его образ, который есть у клиентки. То, куда направлены ее мечты, ее чувства, ее энергия. Это энергетический фантом, но он вполне выставляем. Поставив такую фигуру, мы можем, во-первых, яснее увидеть действительные отношения с фигурой мужчины. Например, если заместительница клиентки от него отвернется, это важная информация. Куда (на кого) на самом деле смотрит клиентка?

Во-вторых, несмотря на то, что фигура фантомная, она, тем не менее, может указывать на переплетение - другую фигуру (уже реальную), в «отношениях» с которой находится клиентка. Возможно, замещая при этом какую-то женщину из своей системы (так называемое двойное смещение). Тогда «будущий мужчина» может послужить указателем на прошлую исключенную историю, и мы с ней можем работать в расстановке, определяя ей место в прошлом и освобождая тем самым место для отношений клиентки в настоящем. В настоящем фигура полностью исчезнет... и это вовсе не означает, что шансов у клиентки нет. Их стало больше, чем когда-либо.

В некоторых системах люди создают такие насыщенные, сильные фигуры-мечты, что с непривычки их можно перепутать с реальными людьми. Есть, однако, очень простой способ их распознать: «у идеального мужчины нет родителей». Эта фигура насыщается только энергией того, кто о ней мечтает, ее никто не родил, людей за спиной у нее нет. У реальных людей, в том числе людей их прошлого, в том числе и таких, заместительское восприятие которых затруднено или поверхностно, родители всегда есть и их в расстановке можно почувствовать/поставить.

Иногда, однако, фигура «будущего мужчины» стоит прочно, выглядит как человек, у нее видны родители. Тогда это может быть бывший возлюбленный или даже знакомый в настоящее время человек, нежное отношение к которому еще не осознано.

Здесь я могла бы написать, что расстановки никаким образом не являются средством чтения или прогнозирования будущего, они лишь проявляют наши внутренние образы.

Но в моем опыте есть всего несколько случаев, которые отличаются от тех вариантов, которые я описала выше. В этих случаях мужчина выглядел настоящим, живым, но незнакомым. Никакого переплетения через него не проявлялось. По крайней мере в двух случаях клиентки потом сообщали мне, что скоро встретили такого человека. Информация об этом видна в поле раньше? Или мы видели что-то другое, какие-то иные образы? Пока эти вопросы остаются без ответа и нуждаются в дальнейшем исследовании.

У меня есть аналогичный опыт (но гораздо более обширный по количеству случаев) в отношении будущих детей. Что бы это ни было, образ ребенка или «реальный» будущий ребенок, на момент расстановки его еще нет, он не родился. В некоторых случаях работа также идет в сторону раскрытия переплетения ребенка (образа ребенка) с прошлыми историями. В некоторых этого не происходит. И независимо от того, выявляется переплетение или нет, в некоторых случаях ребенок ведет себя именно как ребенок, т.е. неотличимо от реальных маленьких детей или детей в утробе матери, которых мы можем видеть в расстановках. Иногда даже видно, кто отец этого ребенка или по крайней мере четко видно, что отец у него есть (иногда это видно даже в тех случаях, когда у клиентки на момент расстановки мужчины нет). Т.е. это не фантом, это ребенок «как настоящий». Будущий?...

В таких расстановках складывается ощущение, что в поле образ ребенка уже есть. Это большая этическая сложность и большой соблазн для расстановщика. Мы не можем этого знать. Мы не можем ничего «обещать» или интерпретировать. Клиенты от нас часто, однако, именно это и просят. В поле иногда видно так ясно, что не пойти за желанием клиента и не сказать «да, здесь видно твоего будущего малыша» очень трудно. Много раз я даже видела его пол и некоторые черты характера и отношения с другими членами семьи (спокойный или шаловливый, вдумчивый или подвижный, больше связан с мамой или папой). На сегодня у меня нет детально задокументированных случаев , которые я могла бы предъявить как доказательство того, что родившийся ребенок стал именно таким, как мы видели в расстановках. Но сами клиенты иногда считают именно так.

На сегодня я могу только сказать, что согласно моему опыту и пониманию расстановок, мы действительно видим будущего человека. В тех случаях, что я помню, такое чтение будущего (в кавычках или без) происходило за небольшой срок, несколько месяцев (менее года). Сейчас у меня есть такое предположение, что незадолго до зачатия, т.е. появления нового члена системы в теле, энергетические, полевые связи уже формируются, т.е. человек будет зачат внутри этих связей, не в пустоте.

Как построить дом

Очень частый запрос в бизнес-расстановках - о будущих проектах. Почему не строится этот завод, как лучше организовать тот или иной проект, куда вложить инвестиции. Такого же свойства расстановки бывают и в рамках личных запросов: что мешает построить дом, как открыть свое дело. Дела, дома, завода, проекта еще нет. Нам предстоит поставить будущее.

Работа осложняется тем, что будущий проект - это не человек, это совокупность сложных взаимосвязей многих и многих систем. Даже маленькая кофейня - это место, где она будет открыта, это ее сотрудники, ее посетители, это кофе и те, кто его произвели и доставили... А еще это те, кто пройдет мимо, те, кто будет против, те, кто был здесь раньше, те, кто ненавидит кофе, те, кто его любит, но у них нет денег на такое дорогое. Тот молодой человек, который влюбится там в девушку, и их будущие дети. Те, кто там расстанутся. Те, кто заключит там сделку. И многие, многие другие....

Всё, что имеет отношение к проекту, невозможно себе представить, а если бы и было возможно представить, то невозможно поставить - настолько это больше и сложнее, чем один заместитель.

Следовательно, перед нами стоит задача: отделить несколько ключевых составляющих будущего проекта и поставить их в совокупности или по-отдельности.

Здесь мы можем заметить, что, к счастью, некоторые из компонентов будущего существуют уже сейчас. Например, это может быть помещение или материал для строительства, проектная документация, инвестор/партнер, клиенты/потребители (эти люди уже родились и потребность в услугах или продуктах у них уже либо есть, либо нет, и это может быть видимым в поле). И есть кое-что, что существует у всякого будущего проекта - это его смысл для клиента.

Обычно расстановку о будущих проектах я с этого и начинаю, с его смысла, т.е. с того образа, который уже создан во внутреннем пространстве клиента. Да, довольно часто этот образ превращается в человека или в историю, с которой переплетен клиент. Кстати, не так уж редко это переплетение не связано напрямую с семейной системой клиента. Иной раз будущие проекты связаны с историями из прошлого этого места, этого здания, этого вида бизнеса, этой торговой марки, поставщиков для этого бизнеса... Например, в одной из расстановок женщина взяла в качестве логотипа идею с конкурса детских рисунков, проходившего в том месте, где она работала. Ребенок, который нарисовал этот рисунок, трагически погиб, а его мать покончила с собой. В расстановках были видны только тяжелые чувства, связанные с логотипом, а позднее клиентка узнала детали. И еще позднее мы поняли, почему та картинка так «запала в душу» клиентке - это уже ее личная история.

В российской истории, особенно в связи с крупными бизнес-проектами имеет смысл посмотреть, какие потери были связаны с бизнесом в личной истории клиента или в истории этого бизнеса как такового или в той местности, где открывается предприятие.

Иногда, впрочем, клиент категорически не хочет обращаться к образам, но желает сразу перейти к реальным составляющим дела. Введение в расстановку таких составляющих я считаю довольно трудной работой, требующих от расстановщика, возможно, даже большей медитативности и чистоты восприятия, чем работа с людьми. Поле насыщено образами и проекциями, как нашими, так и чужими, и «поймать» в нем, например, реальных потребителей продукции предприятия невероятно сложно. Что, если в расстановке для будущего салона красоты, расстановщица считает, что эти косметические услуги, например, «только для богатых скучающих дам» ? Что если она читала, что косметический рынок бурно растет? А что, если ее 14-летняя дочка стащила у мамы из косметички новую помаду, «страшно» накрасилась и убежала гулять, не сказав, с кем? В таких расстановках я обычно беру нескольких заместителей, не сообщаю им, кто они и предлагаю для начала занять место в отношении проекта. Я спрашиваю сначала общие вопросы: хотят ли они эту фигуру или не хотят? Если несколько фигур заявляют, что их фигура проекта не интересует, то велика вероятность, что либо рынка еще просто нет, либо позиционирование проекта сильно нарушено и его на рынке не видно. Тогда можно добавлять проекту энергетические слои. Например, имиджевую рекламу. Сделает ли это видимыми новые услуги? Снизить / повысить цены, переориентироваться на другую категорию покупателей. Поможет ли это?

Такие расстановки требуют больше времени, чем обычно - нужно последовательно «примерять» несколько вариантов для разных составляющих проекта.

При смешении слоев иногда требуется их разделять. Например, в одной из недавних расстановок поставщик продукта был связан со страной, с которой переплетена и семейная история клиента. Но отдельно от этого потенциальные покупатели продукта «просто» его не видели - это был новый продукт непонятного пока применения.

И в заключение пример послойной расстановки будущего проекта: постройка гостиницы в Австрии (клиент - инвестор этого проекта из России). Работали напольными якорями.

Я поставила инвестора, он же автор и идеолог проекта (если бы эти роли не совпадали в лице одного человека, потребовалось бы их разделить и выставить всех участников - «родителей» проекта). Напротив него я поставила «проект как таковой», чтобы определить их отношения, смотрит ли клиент на свой проект ? Клиент смотрел на него с большим энтузиазмом и проект постепенно наполнялся энергией.

Под якорь-проект я подложила бумагу побольше - это место строительства. Место уже было выбрано клиентом. Сразу же клиент заметил, что его отношение к проекту стало более тревожным. Тогда я поменяла нижний лист - это другое подходящее место. Стало легче. Мы отметили, что, похоже, данное место не очень подходит, надо искать другое.

Далее поверх листа-проекта я положила яркий круг - это личный смысл, «миссия» проекта. Очень сильная энергия и я на всякий случай положила несколько листов сзади: те люди в системе клиента, с кем связана эта миссия. Я специально не ограничивала это семейной системой, я знаю, что очень часто те, кто «одухотворяет» миссию, относятся к бОльшим системам.

Когда я встала на якорь-клиента, я чувствовала привязанность, слезы, ощущение «разрыва изнутри», сильную связь с теми людьми. Я сказала это клиенту, он кивнул: да. И было видно, что деталей и разворачивания истории он не хотел бы. Я спросила: сейчас туда не время идти? Да, не время.

И мы пошли посмотреть на клиентов, т.е. гостей будущего отеля. Мы подбирали разные группы клиентов: горнолыжники, семьи с детьми, любители пеших походов, любители спа-отдыха. В конце концов подобралась хорошая группа клиентов, которая смотрела на отель с интересом. Это оказались любители эко-туризма, в том числе последователи разных телесных практик, для которых хорошо иметь уединенное место на природе. Для поиска и «примерки» разных групп нам пришлось время от времени делать перерывы, думать, кого еще проверить и использовать весь мой опыт и опыт клиента в сегментировании клиентской базы. И я стараюсь не забывать ставить «и кого-нибудь еще» - на случай, если мы какую-то не известную нам группу упустили. В расстановках с людьми (не с якорями) я иногда ставлю 3-4 человека и прошу их самих разобрать роли.

Заказчик ушел размышлять о корректировке плана строительства (до этого мы еще успели «примерить» разные материалы и дизайнерские идеи, которые в общих чертах клиент уже знал). А я не могла не заметить, как эти «подходящие клиенты» хорошо видны тем, кто стоял сзади, за миссией... Если бы там было напряжение, я бы все же еще раз обратила внимание клиента, что с этим нужно работать. Но в этом случае я возвращаться не стала.

Позднее я узнала, что клиент провел очень подробный анализ рынка и потребностей этих групп клиентов, взял консультантов и партнеров и значительно поменял свой проект. Это уже было «обычное» бизнес-консультирование. Расстановки не могут его заменить, но могут дать «намек», в каком месте нужны изменения и особенно тщательная проработка.

Кстати, после переработки проекта можно снова его поставить и посмотреть, какие изменения произошли в поле.

В такой расстановке мы не читаем будущее из поля, мы «примеряем» его послойно, опираясь на то, что уже есть в настоящем. Чем дальше, однако, срок начала проекта, тем больше изменится к тому времени окружение проекта и тем сложнее его в расстановку ввести.

Таким образом, мы можем вписывать проекты в уже существующие элементы больших систем. Тогда проект «рождается» в более комфортную среду, где его уже «ждут». И, конечно, он рождается более свободным, «просто бизнес-проектом», не отягощенным задачей обслуживания системной истории клиента.

Елена Веселаго, 2012

CONSTELLATIONS.RU

Ещё одна статья Елены Веселаго

СЕКСУАЛЬНЫЕ ЭНЕРГИИ В РАССТАНОВКАХ