Joomla 2.5

Стэнфордский эксперимент Зимбардо

 

                         

Когда студенты Стенфордского университета решили поучаствовать в эксперименте Зимбардо, они предполагали с интересом провести время. Но время не проведёшь. В сжатые сроки, в закрытом пространстве образованные и добродушные студенты проявили всю суть человеческого сообщества.         Как только человек приходит в жизнь, начинается Эксперимент. И важно вовремя прекратить его, просто перестав участвовать. Это единственный способ его остановить. По крайней мере, для себя.

 

Социальный навык: почему есть не у всех?

          

Все ожидают универсальных рекомендаций. А универсальные рекомендации, разумеется, оказываются либо бессмысленным вздором, либо общими местами и банальностями. В духе «улыбайтесь открыто и будьте уверены в себе». Спасибо кэп, совет супер, кто бы мог подумать. Это ловушка универсалий, - в нее охотно влетают и авторы, и читатели. Можно подумать, существует какой-то «секрет общения», который все экстраверты знают и договорились не рассказывать интровертам. Но стоит этот секрет узнать, и дальше по щелчку пальцев все пойдет. Разумеется, там нет особых тайных знаний, прописанных технологий, боевого нлп приворота и прочей ереси.

 

Психология «Я ЕСТЬ» Коржибски

                                                                                             

Я, которое «ты» называешь «собой», заявляя: «Я — это…» («Я — это личность, мать, отец, муж, жена, дочь, сын, начальник, искатель истины») — все это фантазии, иллюзорные образы, рожденные нервной системой и образующие первый покров сознания. «Я», которое «ты» называешь «собой», возникает оттого, что химикаты, называемые нейропередатчиками, совместно сформировали Я ЕСТЬ; оно является личностью, и, что еще важнее, это «я» воображает, будто оно существует изначально и обладает свойством бытия, «того, что есть», в то время, как оно возникло уже после того, как действие совершилось.

 

Темная строна внутреннего ребенка

                                                                                                             Внутренний ребенок имеет свои собственные игры, стратегии и мыслительные процессы. Он напоминает застывший кадр кинофильма. Мы застряли возле окна, через которое мы видим мир, или, вернее, не видим его таким, каков он на самом деле. Темная сторона раненого ребенка становится нашим проклятьем, когда он сжимает внешний мир, пытаясь втиснуть его в размеры прошлого опыта.Транс можно назвать сном наяву. Сначала транс возникает в ответ на взаимодействие с мамой, папой, учителем; затем он распространяется на отношения с боссом, друзьями, мужем, женой, детьми..

 

Почему нельзя быть позитивным

 

А если вы действительно хотите совершить кардинальное изменение в своей жизни, то надо уяснить себе, что мы можем менять ситуацию. И бессильному позитивному мышлению будет нечего возразить вам на это, потому что оно всегда будет только рисовать вас в своем воображении как одинокого несчастного индивида, который не меняет мир и не приводит его в соответствие со своим мировосприятием.

 

Жизнь как сказка

 

До определенного возраста детям неплохо удается выживать в этом непростом мире. Если сравнить ребенка и взрослого, то очевидно, что у последнего преимуществ больше. Взрослый самостоятелен, он свободен в перемещении, он может сам защитить себя, найти еду и кров. Ребенок же почти тотально зависим от окружающего мира, полностью беззащитен. Что у него есть своего, так это внутренний мир. И вот, что получается – когда человека спрашиваешь о состоянии счастья, он скорее вспомнит свои детские состояния...

 

Эксперимент Стэнли Милграма

                  

Главное положение, сформулированное Милграмом: человеку свойственна склонность подчинять свое поведение другому человеку, которого он воспринимает авторитетнее себя, к тому же согласно этой тенденции человек может нарушить нормы морали. Милграм считал, что действие тенденции к подчиненности авторитетному лицу заставляет человека причинить боль другому человека, если получит приказ от того, кого считает авторитетом.

 

Третья волна

 

 

В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

 

О духовном избегании, отношениях и дхарме

Зачастую ученики дхармы, выработавшие доброту и сострадательность к другим, жестоки к себе за несоответствие своим духовным идеалам, в результате их духовная практика становится сухой и безжизненной. Другие могут бессознательно использовать свою духовную проницательность для того, чтобы подпитывать своё нарциссическое раздутие (inflation), обесценивать других или же использовать их в манипулятивных целях...

 

У узбеков нет иллюзий

 

За эту, вынесенную в заголовок, знаменитую фразу (точнее, за состоящую лишь из неё телеграмму Выготскому в Москву) советский психолог Александр Романович Лурия в 30-е годы чуть было не сел как политический. А дело-то не стоило и съеденной баланды: у обследованных Лурией по глухим кишлакам этнических узбеков действительно не было иллюзий.

 

Я бывают разные

Самым удивительным открытием оказалась последняя, двадцать четвертая личность Билли. Это Учитель, который никогда ни во что не вмешивался, но всегда наблюдал за происходящим. В отличие от остальных, чьи воспоминания ограничивались только их собственной активностью, Учитель помнил все. Именно этот сверхперсонаж еще во время пребывания Миллигана в клинике рассказал историю его жизни...

 

Страница 4 из 4